23.11.23 12:00:00
Исследование рынка новых легковых машин провели эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитического агентства «АВТОСТАТ».
По результатам исследования, которыми поделилась пресс-служба банка, в октябре 2023 года россияне потратили на покупку новых машин 339,7 млрд рублей — на 1,6% больше, чем в сентябре и в 3,4 раза больше, чем в октябре 2022 года. Всего с января по октябрь 2023 года расходы на покупку новых авто в России составили 2,42 трлн рублей.
Интересно, что, по данным исследования, на авторынке растут затраты на массовый сегмент, а премиальный наоборот снижается. В октябре автомобилей массового сегмента было реализовано 109,3 тыс. штук на общую сумму 298,8 млрд рублей — за месяц траты на них выросли на 3,3%. А новых машин премиум-класса (включая люксовые марки) продано 2,9 тыс. на сумму 40,9 млрд рублей, это на 9,2% меньше, чем в сентябре.
Российские покупатели предпочитают китайские автомобили, — показало исследование. В октябре 61,7% всех денег, потраченных на покупку легковых машин, пришлись на китайские бренды, за месяц их было реализовано в количестве 62,3 тыс. экземпляров на сумму 209,6 млрд рублей. Это еще один рекорд (в сентябре финансовая ёмкость «китайцев» составляла 59,5%). А до конца года общая сумма расходов на китайские авто по прогнозу превысит 3 трлн рублей.
При этом на покупку машин отечественных марок в октябре россияне потратили только 42,8 млрд рублей (продано 37,1 тыс. шт.), а на остальные и того меньше: европейских — 37,1 млрд рублей (3,5 тыс. шт.), японских — 27,2 млрд рублей (4,4 тыс. шт.), корейских — 16,9 млрд рублей (3,9 тыс. шт.), американских —5,6 млрд рублей (0,7 тыс. шт.).
На первом месте по популярности на российском рынке вновь оказался сегмент SUV. В октябре было продано 72,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на общую сумму 255,5 млрд рублей, доля этого сегмента составила 64,5% по количеству и 75,2% по финансовой емкости.
Второе место заняли автомобили В-класса. За месяц купили 27,8 тыс. таких авто на сумму 32,4 млрд рублей. Их доля составила 24,8% в объеме рынка и 9,5% в структуре затрат.
Снижение финансовой ёмкости наблюдалось в октябре у купе и кабриолетов (минус 34,3% к сентябрю).
«Одной из причин увеличения финансовой емкости в октябре стало изменение структуры рынка новых легковых автомобилей, — отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — В прошлом месяце подросла доля продаж «китайцев», которые имеют более высокую средневзвешенную цену. В свою очередь, рыночная доля машин отечественных марок, обладающих заметно меньшей стоимостью, снизилась. Именно китайские и российские бренды сегодня формируют структуру рынка — им принадлежит порядка 90% всего объема реализации». |