24.11.23 12:45:00
Доля женщин, оформляющих кредиты по «семейной» ипотеке, за 5 лет выросла больше, чем втрое, — показало исследование, проведенное специалистами ВТБ ко Дню матери. Как сообщила пресс-служба банка, если в 2019 году в общем количестве сделок по «семейной ипотеке» на заемщиков-женщин приходилось 14%, то в ноябре 2023 года — уже 46%.
Всего с начала 2023 года «семейную» ипотеку в банке получили более 61,4 тысяч клиентов на общую сумму свыше 349,5 млрд рублей. Это на 70% по количеству и почти на 80% по объему превышает показатель за 11 месяцев 2022 года. А с момента запуска «семейной» ипотеки в мае 2018 года ею воспользовались 178,4 тысяч клиентов, получив 811,5 млрд рублей на улучшение жилищных условий.
В ноябре 2023 года средний размер кредита по этой программе составил 5,6 млн рублей, это на 11% ниже, чем в начале года. Жилищные кредиты в рамках «семейной» ипотеки клиенты банка оформляют, в среднем, на 27 лет.
Подавляющее большинство заемщиков приобретают жилье на первичном рынке. В 45% случаев покупают однокомнатные квартиры — на будущее, для детей. На втором месте – двухкомнатные квартиры (34%), доля трехкомнатных квартир – около 20%.
«Следующий год в России объявлен Годом семьи. Мы ожидаем, что это придаст новый импульс для развития системы мер социальной поддержки, прежде всего - граждан с детьми, — отметил вице-президент ВТБ Евгений Дячкин. — Мы уверены, что основой станет государственная программа «семейной» ипотеки, действующая на рынке более пяти лет и зарекомендовавшая себя как эффективный инструмент улучшения жилищных условий. Она дает возможность купить квартиру или построить собственный дом на льготных условиях, что особенно актуально в период высоких ставок по базовым программам кредитования. В совокупности с выплатой материнского капитала и дополнительной финансовой поддержкой многодетных заемщиков госпрограмма позволит российским семьям быстрее решить долгожданный квартирный вопрос и окажет позитивное влияние на демографическую ситуацию в стране». |