28.11.23 15:20:00
Развитие легкового электротранспорта в России может стать драйвером для развития автомобильного лизинга. О новых тенденциях на этом рынке рассказал газете «Ведомости. Северо-Запад» руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами компании «Балтийский лизинг» Владимир Новиков. Материал предоставила пресс-служба компании.
По словам эксперта, в последние год-полтора рынок лизинга легковых автомобилей демонстрировал снижение из-за роста цен и сокращения спроса. Доля данного сегмента на рынке по итогам первого полугодия 2023 г. опустилась до 15,4%, составив 229 млрд руб. Однако рынок меняется, и электротранспорт может дать новый импульс для развития автолизинга.
Новиков приводит данные «Автостата»: за 10 месяцев 2023 г. в России было продано 10 465 электромобилей, что в пять раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. А благодаря реализации государственной программы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», которую реализуют Минэкономразвития, Минпромторг и Минэнерго, к 2030 году доля электромобилей в общем объеме производства транспортных средств может достигнуть 10%. К этому времени в России должны заработать более 1 000 водородных заправок и более 72 000 зарядных станций для электромобилей.
Также государство обращает внимание и на стимулирование спроса на этот вид транспорта, предлагая скидки, налоговые льготы, возможность бесплатных парковок в крупных городах и бесплатного проезда по некоторым платным трассам, субсидирование агрегаторов такси и каршеринга и другие меры поддержки отрасли. Все это делает электромобили реальным инструментом для дополнительного развития лизинговой отрасли.
Также в своей колонке эксперт проанализировал влияние китайских производителей на рост сегмента электромобилей в России и о планах и конкретных предложениях самого «Балтийского лизинга» — так, в начале 2023 года компания заявила о финансировании оборудования для электрозаправочных станций по технологии экспресс-лизинга. |