29.11.23 16:35:00
В октябре 2023 года россияне приобрели 489,1 тыс. автомобилей с пробегом — на 11,9% больше, чем в октябре 2022 года, но на 4% меньше, чем в сентябре 2023 года. На эти цели было потрачено 518 млрд рублей — на 33,7% больше, чем год назад, но на 2,4% меньше, чем в сентябре. Результатами совместного исследования вторичного рынка автомобилей в РФ поделились специалисты «Открытие Авто» и агентства «АВТОСТАТ», — сообщила пресс-служба банка «Открытие» по СЗФО.
Всего за 10 месяцев 2023 года совокупные затраты на покупку подержанных машин в РФ составили 4,84 трлн рублей.
Финансовая емкость этого рынка (общая сумма денег, которую потратили россияне за отчетный период) снижается второй месяц подряд, — отмечают эксперты.
По возрасту
- Наибольшую долю в финансовой емкости занимают старые машины от 10 лет и старше. В октябре на них потратили 200,5 млрд рублей, это 38,7% от общей суммы (в сентябре этот показатель составлял 38,6%).
- Доля автомобилей в возрасте до 5 лет в октябре составила 31,1%, их покупка обошлась в 161 млрд рублей (в сентябре их доля составляла 30,8%).
- Автомобили в возрасте от 5 до 9 лет пользовались наименьшей популярностью — на них потрачено 156,5 млрд рублей, а их доля уменьшилась до 30,2% в октябре против 30,7% в сентябре.
По маркам
- Рост продаж в октябре показали отечественные марки — в октябре 2023 года жители нашей страны приобрели российских машин с пробегом на общую сумму 41,6 млрд рублей (+1% к сентябрю). Доля финансовой емкости таких авто составила 8% против 7,8% в сентябре
- Больше других снизилась финансовая ёмкость японских марок. В октябре на покупку подержанных «японцев» ушло 172,5 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем в сентябре, а доля снизилась с 33,7% до 33,3%.
- На покупку подержанных машин европейских брендов потрачено 185,8 млрд рублей, их доля —35,9%.
- На корейские марки с пробегом потрачено 76,7 млрд рублей (доля — 14,8%), на американские — 30,9 млрд рублей (6%), на китайские — 10 млрд рублей (1,9%).
По классам
- За месяц прирост затрат зафиксирован только у автомобилей с пробегом В-класса. В октябре их покупка обошлась в 81,8 млрд рублей, на 0,3% больше, чем в сентябре. Их доля увеличилась за месяц с 15,4% до 15,8%.
- Больше всего уменьшились затраты на купе и кабриолеты с пробегом, их финансовая емкость в октябре снизилась на 9,9%.
- На машины с пробегом сегмента SUV (кроссоверов и внедорожников) в октябре потрачено 242,5 млрд рублей, это 46,8% всей финансовой емкости против 47,2% в сентябре.
- На подержанные авто С- и D-класса ушло 61,2 млрд и 52,2 млрд рублей соответственно. Доля тех и других в октябре составила не менее 10%.
«Снижение затрат на покупку подержанных машин всех брендов, кроме отечественных, связано в первую очередь с тем, что львиная доля российских марок на вторичном рынке — это машины В-класса (в основном LADA)» — прокомментировал результаты исследования исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
«С приходом осени вторичный рынок пошел на убыль, снижаясь уже второй месяц подряд, — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая. — Сокращается и его финансовая емкость — тоже на протяжении двух последних месяцев. Тем не менее, она еще не опустилась ниже «психологического» рубежа в полтриллиона рублей». |