30.11.23 17:05:00
Онлайн-доступ к услугам банков не усложнился для 75% респондентов, несмотря на связанные с санкциями ограничения и удаление приложений из магазинов, — показал опрос, проведенный ВТБ. Результатами исследования поделилась пресс-служба кредитной организации.
- 84% респондентов заходят в банковское приложение или веб-версию раз в 2-3 дня.
- 7% посещают эти ресурсы 1 раз в неделю.
- 6% пользуются ими 2-3 раза в месяц.
- 3% совсем не пользуются онлайн-банкингом
Активнее всех онлайн-сервисами пользуется молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. 79% респондентов среднего возраста (от 46 до 60 лет) заходят в них ежедневно.
С какими целями россияне заходят в онлайн-сервисы банка?
- 86% — просмотр баланса;
- 82% — денежные переводы;
- 68% — оплата ЖКУ;
- 36% — открытия и проверки статуса вклада;
- 22% — инвестирования.
Также клиенты следят онлайн за изменениями в программах лояльности и накоплением кешбэка в банковских продуктах.
Как показали результаты опроса, в целом россияне лояльны к переходу банков на веб-версию своих приложений, особенно в небольших городах населением свыше 100 тыс. чел., где почти 50% половина опрошенных уже используют ее. В Москве и городах-миллионниках к этому решению еще привыкают — там веб-версией пользуются от 37% до 43% респондентов.
Важную роль при выборе банка играет удобство пользования онлайн-услугами, — показало исследование. Такие ответы дали 36% опрошенных (интересно, что для женщин этот критерий оказался важнее, чем для мужчин). А 12% респондентов готовы перестать быть клиентами банка, если приложение окажется недостаточно комфортным.
При этом 39% опрошенных признались, что устали от необходимости постоянно переустанавливать приложения, а при необходимости это сделать 50% участников исследования ищут инструкции по доступу к необходимому сервису на сайте своего банка.
«Эффект накопленной усталости от постоянной переустановки приложения проявляется все интенсивнее, поэтому банки активнее совершенствуют альтернативные технологии, — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. — Общий тренд, который можно выделить в сфере онлайн-банкинга, — это отход от концепции Mobile Only, когда основной упор делается на развитие приложений, и разработка более гибкой и устойчивой к внешним обстоятельствам веб-версии. Уже сейчас в большинстве случаев это полноценный и удобный софт, позволяющий клиентам в полной мере воспользоваться всеми необходимыми опциями банка в привычном для себя режиме и на iOS, и на Android без необходимости обновления и установки официального приложения». |