14.12.23 12:30:00
В 2023 году россияне, посещая рестораны и кафе, оставили чаевых в полтора раза больше, чем год назад. При этом на 50% вырос объем чаевых в форме безналичных платежей. — Такими результатами сравнительного исследования, проведенного ВТБ в 2023 и 2022 годах, поделилась пресс-служба банка.
В целом количество платежей за услуги в заведениях общепита в 2023 году выросло на 16% к прошлому году, а по объему — на 17%. В том числе:
- в ресторанах число платежей возросло на 14%, объемы платежей увеличились на 34%, а средний чек составил 1 017 рублей — на 17% больше чем в 2022 году.
- в барах и питейных заведениях число платежей возросло на 27%, объем вырос на 35%, средний чек составил 830 рубля — на 6% больше, чем в 2022 году;
- в заведениях фастфуда, кофейнях и столовых число платежей возросло на 16%, а средний чек снизился на 6% — до 395 рублей;
- в булочных и пекарнях число платежей возросло на 7% при стабильном среднем чеке в 193 рубля.
Оставляли «на чай» жители России в 2023 году, в среднем, 10% от суммы счета, а в кофейнях —15%. Максимум чаевых заведения общественного питания получали по пятницам и выходным. До 75% от всех платежей было оплачено онлайн через Систему Быстрых Платежей.
«В 2023 году россияне оставили на 42% больше чаевых по количеству и — на 52% по объему, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса. — Люди стали чаще отдыхать в ресторанах, при этом доля безналичных чаевых постепенно растет. Если раньше гости в заведениях в большинстве случаев оставляли благодарность наличными, то сейчас прослеживается тренд на возрастающую популярность онлайн-сервисов. Это понятно: онлайн-платежи легче контролировать, они позволяют избегать ситуаций, когда наличных не оказывается под рукой. При этом помимо денег онлайн-сервис позволяет оставить отзыв, оценить работу конкретного сотрудника или всей команды». |