15.12.23 15:40:00
Снижение продаж в сегменте автомобилей с пробегом на вторичном рынке, начавшееся в сентябре, продолжается, — к такому выводу пришли специалисты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) по результатам ноябрьского исследования, которыми поделилась пресс-служба банка.
Для перерегистрации своих авто в ноябре обратились 550,7 тысячи человек, на 28,5 тысячи (на 5%) меньше, чем в октябре 2023 года или почти на 100 тысяч меньше, чем в августе. Снижение коснулось практически всех брендов из первой двадцатки. Причины — резкое внеплановое повышение утилизационного сбора, падение курса рубля и рост цен во всех сегментах авторитейла.
При этом в целом за 11 месяцев 2023 года на вторичном рынке было зарегистрировано 6,14 миллиона автомобилей с пробегом, рост составляет 24% тому же периоду 2022 года.
Активный рост рынка автомобилей с пробегом начался в марте 2023 года, когда число сделок впервые за несколько лет превысило 570 тысяч, и продолжался до сентября. Он объяснялся отложенным спросом, относительно низкой стоимостью заемных денег и относительно высоким уровнем импорта автомобилей с пробегом (более 50 тысяч штук в июле 2023 года).
Снижение началось после изменения налоговой политики государства в вопросах утилизационного сбора, когда импорт подержанных иномарок упал в среднем до 20 тысяч машин в месяц, а затем, после повышения ключевой ставки Банка России, подорожали любые кредиты.
Динамика продаж автомобилей с пробегом:
- Lada: продажи в ноябре — 140,4 тысяч штук (по сравнению с октябрем снижение составило 2%, в августе продано 146 тысяч машин).
- Toyota: в ноябре — 54,4 тысяч штук (по сравнению с октябрем снижение составило 9%);
- Kia: продажи в ноябре — 31,6 тысяч штук (по сравнению с октябрем снижение 3%);
- Hyundai: в ноябре — 26,6 тысяч штук (по сравнению с октябрем снижение 4%);
- Volkswagen: в ноябре — 25,8 тысяч штук (по сравнению с октябрем рост 1%);
- Nissan: в ноябре — 25,6 тысяч штук (по сравнению с октябрем снижение 9%);
Марки Renault, Chevrolet, Ford и Honda стабильно продавались по 15-18 тысяч машин ежемесячно.
В целом по рынку в течение 2023 года первая двадцатка популярных марок остается неизменной по составу. Больше половины рынка занимают российские (29%) и японские (25%) марки. За ними идут немецкие, корейские и американские марки (14%, 13% и 7% соответственно). Доля китайских машин сравнительно стабильна и невелика, в ноябре она составляет 2,5%.
В то же время в пику рынку новых машин, на котором превалируют кроссоверы, на рынке машин с пробегом лидируют более доступные седаны и хэтчбеки. Тройку лидеров среди седанов составляют Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.
«По сути, рынок вернулся к низким уровням начала весны текущего года, — комментирует руководитель направления «Открытие Авто» Марина Дембицкая. — При этом в декабре уже появились предпосылки для возвращения к росту. Перед закрытием планов по году продавцы традиционно более сговорчивы. Если не произойдет каких-либо новых потрясений, то общий объем вторичного рынка за год превысит 6,7 миллиона перерегистраций, и, в среднем на каждые шесть сделок с автомобилями с пробегом придется одна сделка по новой машине». |