21.12.23 16:06:00
В январе-ноябре 2023 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 2,75 трлн рублей. Исследование рынка новых легковых машин и его финансовой емкости в ноябре 2023 года провели эксперты банка «Открытие» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Результатами поделилась пресс-служба банка.
За ноябрь россияне израсходовали на покупку новых машин 329,7 млрд рублей. Это на 3% меньше, чем в октябре (339,7 млрд руб.), но в 2,7 раза больше, чем в ноябре 2022 года (121,5 млрд руб.). Установлен очередной рекорд по объему затрат на покупку китайских марок.
Затраты на покупку премиальных автомобилей в ноябре сократились заметно сильнее, чем массовых. За месяц продано 2,5 тысяч новых машин премиум-класса (включая люксовые бренды), на них потрачено 36,6 млрд рублей — на 11% меньше, чем в октябре.
Автомобилей массового сегмента продано 107,2 тысяч штук на сумму 293,1 млрд рублей, снижение затрат составило 2%. Таким образом за месяц доля премиального сегмента в финансовой емкости уменьшилась с 12% в октябре до 11% в ноябре, а массового, наоборот, увеличилась — с 88% до 89%.
Китайские марки в ноябре установили очередной рекорд по объему как физических продаж, так и затраченных средств на покупку новых машин: их было продано 63,4 тысяч штук на сумму 212,5 млрд рублей. Таким образом, на долю «китайцев» пришлись рекордные 64,5% от всей финансовой емкости (в октябре — 61,7%).
На втором месте — автомобили российских марок: в ноябре продано 36,1 тысяч штук за 45,4 млрд рублей. За ними идут:
- европейские марки: 33,9 млрд рублей;
- японские: 20 млрд рублей;
- корейские: 12,6 млрд рублей;
- американские: 4,8 млрд рублей.
90% от общего объема реализации и 85% от всей финансовой емкости рынка приходится на долю двух сегментов: SUV и B.
В ноябре продано 73,8 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, на нах потрачено 251,7 млрд рублей. На долю кроссоверов и внедорожников в ноябре пришлось 67,3% в объеме реализации и 76,3% в структуре затрат (в октябре соответственно — 64,5% и 75,2%).
Автомобили В-класса в ноябре было продано 24,5 тыс. штук на сумму 29,7 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 22,4% в штуках и 9% в деньгах (в октябре — 24,8% и 9,5%).
Показатели других сегментов суммарно составили 10% и 15% соответственно. Из них отметку в 10 млрд рублей в ноябре преодолели лишь автомобили D-класса. У всех остальных этот показатель находится ниже.
«Начиная с августа ежемесячная сумма затрат жителей РФ на покупку новых легковых автомобилей не опускается ниже 300 млрд рублей, — отметила руководитель блока автобизнеса банка «Открытие» Марина Дембицкая.— В декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой емкости рынка. Скорее всего она превысит максимальный показатель затрат на новые машины, установленный в 2021 году, — 3,05 трлн рублей».
«Даже с учетом отрицательной динамики показатель финансовой емкости в ноябре остался на уровне, превышающем 300 млрд рублей, — говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.— Это происходит на протяжении четырех месяцев подряд, чему также способствуют высокие цены на машины». |