29.12.23 12:07:00
Больше 7,7 млн новогодних товаров на общую сумму свыше 2,7 млрд рублей приобрели покупатели с 1 по 25 декабря в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ). Как сообщила пресс-служба банка со ссылкой на аналитический сервис Продажи.рф, это на 8% больше по количеству и на 22% — по объему затрат, чем в декабре 2022 года.
Самый большой рост спроса приходится на новогодние елки и елочные игрушки.
Новогодних елей в декабре 2023 года россияне на 28% больше, чем год назад, хотя средняя цена за это время на 33%, превысив 2000 рублей. За 25 дней декабря было куплено около 86 тысяч ёлок на 175 млн рублей.
Ёлочных игрушек куплено на 36% больше, чем год назад, хотя средняя цена увеличилась на 8%, составив 143 рубля. Всего россияне приобрели около 1,2 млн игрушек на 170 млн рублей.
Самые большие траты пришлись на игристые вина. Россияне купили купив свыше 2 млн бутылок шампанского и других игристых виг, заплатив и около 1,5 млрд рублей. По количеству товара спрос остался на уровне прошлого года. Средняя цена бутылки в этом году — 692 рубля, траты выросли на 7%.
Самый дорогой праздничный товар — красная икра, которой в декабре было куплено около 22 тысяч банок на общую сумму почти 48 млн рублей. Средняя цена увеличилась на 8% и составила около 2200 рублей за банку.
По количеству купленного товара лидируют мандарины: 3,8 млн упаковок, на +8% больше, чем в декабре 2022 года. по сравнению с прошлым декабрем), потратив 698 млн рублей. Средняя цена на мандарины выросла на 38%, это связано с плохим урожаем в странах-поставщиках этих фруктов.
Снизился на 6% спрос на гирлянды и свечи, а средние цены на них выросли, соответственно на 31% (до 299 рублей) и на 6% (до 177 рублей) соответственно. Россияне купили около 528 тысяч гирлянд на 158 млн рублей, а свечей – около 26 тысяч на 4,6 млн рублей.
По сравнению с ноябрем 2023 года средняя цена на праздничные товары, несмотря на высокий спрос, выросла всего на 4%. |