12.01.24 13:06:00
60% обращений в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданный по инициативе Роскомнадзора (РКН), – это жалобы на мошенничество микрофинансовых организаций. Об этом сообщает ПРАЙМ со ссылкой на данные РКН.
По итогам 2023 года граждане подали в Центр 3 270 обращений, это почти вдвое (на 82% ) больше, чем в 2022 году. В том числе:
- 60% обращений связаны с мошенническими действиями в сфере микрофинансирования;
- 20% — на неправомерную обработку персональных данных;
- 7% — на нежелательную рекламу;
- 5% — по вопросам защиты чести и достоинства.
Как сообщила директор Центра правовой помощи гражданам Людмила Куровская, юристы Центра помогли заявителям в досудебном порядке решить около 400 споров с МФО и аннулировать договоры на общую сумму 420 тысяч рублей. Удалось оспорить в судебном порядке договоры займа и связанные ними на общую сумму 2,7 миллиона рублей. Сумма компенсаций по искам составила 802 тысячи рублей, а максимальный размер компенсации — 50 тысяч рублей.
Марина Григорьева |