15.01.24 13:48:00
Клиенты ВТБ на новогодних каникулах потратили на отдых и развлечения почти 9 млрд рублей, — сообщила пресс-служба банка, проанализировав транзакции по картам клиентов.
Больше всего вырос спрос и расходы в общепите: число покупок в ресторанах, кафе, барах и столовых за первую декаду 2024 года выросло на 10%, а объем трат — на 31% к тому же периоду 2023 года. На еду вне дома клиенты банка израсходовали около 6,2 млрд рублей и совершили более 7 млн покупок. В том числе:
- бары: спрос вырос на 28%;
- рестораны: спрос вырос 11%.
Средний чек сильнее всего вырос в ресторанах: +24%, а меньше всего — в заведениях фастфуда и столовых: +15%.
При этом наибольшая сумма трат в новогодние каникулы пришлась именно на фастфуд и столовые – 3,5 млрд рублей.
Из других праздничных расходов увеличился спрос на железнодорожные билеты — на 6% к первой декаде января 2023 года, а затраты превысили 400 млн рублей.
Спрос на авиабилеты несколько снизился, эта тенденция наблюдается третий год подряд. При этом объем трат вырос на 20% и составил в дни новогодних каникул 254 млн рублей.
Спрос на проживание в отелях остался на уровне 2023 года. Но подросли цены, так что потрачено было на 22% больше — почти 800 млн рублей. Не изменился и спрос на организованные туры, хотя объем трат вырос за год на 32% и составил порядка 1,2 млрд рублей.
«Большинство россиян предпочитают провести новогодние праздники дома. В этот период традиционно растут траты в общепите, – отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса банка. — Все больше россиян заменяют зарубежные поездки отдыхом на горнолыжных курортах или в путешествиях по России». |