22.01.24 14:18:00
60% российских автолюбителей выступают за продление «параллельного импорта» иностранных машин в Россию. Результатами опроса на эту тему поделилась пресс-служба ВТБ.
Больше всего сторонников такого канала поставок автомобилей — среди молодежи: положительный ответ дали 68% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, а среди сорокалетних и старше —только 55%.
Осведомленность россиян о понятии «параллельный импорт» автомобилей:
- хорошо знакомы: 35%;
- что-то слышали, но не знают деталей: 39%;
- ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин;
- затруднились ответить: 5%.
Мужчины осведомлены об этом лучше женщин (48% против 23%), а молодые россияне – лучше старшего поколения 56+ (44% против 32%).
Среди аргументов в пользу «параллельного импорта»:
- «каждый имеет право на свободный выбор личного транспортного средства»: 55%;
- «только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили»: 35%;
- «это единственный канал поступления в Россию ушедших марок»: 33%
- «…в том числе премиальных авто»: 13%;
- «параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку»: 28%.
При этом 8% опрошенных считают, что ввоз машин по «параллельному» каналу следует ужесточить.
Какие марки хотели бы чаще видеть покупатели автомобилей:
- 39% (особенно на Дальнем Востоке и в Сибири) предлагают наладить и расширить поставки японских автомобилей.
- 28% считают предпочтительным ввоз европейских машин.
- 24% отдают предпочтение корейским маркам.
- 4%— за американские машины.
Среди тех, кто высказался против «параллельного импорта»:
- 42% посоветовали развивать отечественный автопром (чаще так отвечали представители старшего поколения);
- 23% считают, что по этому каналу, в основном, идут премиальные машины;
- 20% респондентов сказали, что «параллельный импорт» в 2023 году не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен;
- 14% удовлетворены официальным ассортиментом машин;
- 10% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, а значит, невысок и спрос.
|