25.01.24 12:35:00
К Дню студента, который отмечается 25 января, ВТБ проанализировал финансовую активность молодых клиентов по итогам 2023 года. Результатами поделилась пресс-служба банка.
Число клиентов кредитной организации в возрасте от 18 до 23 лет – около двух миллионов. Более 300 тыс. из них открыли в банке вклады, а чаще — накопительные счета.
На сберегательных счетах молодежь хранит, среднем, 118 тысяч рублей, на инвестиционных счетах – 108 тысяч рублей.
Средний чек ипотечного кредита у студентов составляет 4,8 млн рублей, чек автокредита – 1 млн.
1,6 млн молодых клиентов (каждый 10-й активный клиент банка) пользуются онлайн-сервисами.
Каждый второй клиент в студенческом возрасте пользуются дебетовой картой или платежным стикером, 10% – Pay-сервисам, большинство предпочитают платежную систему «Мир».
В структуре поступлений на карту 59% — стипендии, 17% – переводы. Средняя сумма начислений на карту – от 1 до 5 тыс. руб.
Тратят свои деньги студенты преимущественно продуктовых супермаркетах – на них приходится 53% всех транзакций. Рестораны и кафе посещает лишь каждый шестой студент – чаще молодежь посещает столовые и фастфуд. 10% —расходы на транспорт, 8% — на развлечения.
Инвесторы в возрасте от 18 до 23 лет составляют 8% от общего числа клиентов брокера «Мои Инвестиции». Средний объем активов в их портфелях в 2023 году достиг 108 тыс. рублей. Наиболее популярным активом были акции, на втором месте по востребованности – облигации, на третьем —валюта.
Банк активно работает со студенческим сообществом, его партнерами стали более 2,5 тысяч высших и средних учебных заведений России. В 95 вузах реализованы кампусные проекты.
«Для студентов важна технологичность, быстрота обслуживания и понятные сервисы, – комментирует, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса банка Ростислав Яныкин. — Сегодня они все больше уделяют внимание не только платежным инструментам и онлайн-операциям, но и депозитам, инвестиционным продуктам и даже кредитам на крупные суммы. Развивая наш «Семейный банк», мы готовимся к запуску новых современных продуктов для молодежи». |