15.02.24 17:07:00
Ввести отдельный школьный предмет «Финансовая грамотность» предлагает депутат Госдумы, куратор Экспертного совета по управлению экономикой знаний, Ольга Пилипенко, — об этом пишет «Российская газета».
По мнению депутата, вначале следует отработать этот проект в 20-30 школах в пилотном режиме, чтобы понять его трудоемкость, компетенцию учителей, содержание оценочных средств.
Обучение финансовой грамотности в российских школах ведется с сентября 2022 года, но не как отдельная дисциплина, а в составе курсов математики, окружающего мира и информатики. По мнению Ольги Пилипенко, целесообразность выделения ее в отдельный предмет обусловлена несколькими причинами:
- необходимость системного обучения детей для формирования у них правильных жизненных ценностей, финансовой и поведенческой культуры;
- наличие достаточной компетенции, профессионального и ценностного уровня у педагогов, преподающих основы финансовой грамотности;
- наличие практикоориентированного подхода, когда знания и навыки основаны на реальных жизненных ситуациях.
К занятиям можно привлечь также волонтеров-экспертов финансового просвещения для трансляции конкретной практической информации на высоком профессиональном уровне и с соблюдением этики просветителя,— советует депутат.
Ранее ввести в школе отдельный предмет «Финансовая грамотность» предлагал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Марина Григорьева |