16.02.24 05:20:00
О проблеме «легких» микрокредитов, затягивающих людей в долги, рассказал директор Федеральной службы судебных приставов России Дмитрий Аристов на конференции ФССП в Общественной палате России. Его слова цитирует ТАСС.
«Если мы проведем социологический опрос у заемщиков микрофинансовых организаций, которые у нас стали должниками по исполнительным производствам — на что они их брали кредиты? Скорее всего, на предметы бытового обихода, на технику, на отдых на море», — предположил глава ФССП. По его мнению, источник проблемы в том, что многие потребители, особенно молодые, не научились соразмерять свои потребности со своими возможностями.
«Что происходит? Сидят на лекции, у соседки телефон, ей самой 18 лет — то есть паспорт на руках. Полчаса посмотрела, решила, что тоже хочет такой. Заходит в магазин электроники и как ни странно — тут же в соседнем подъезде микрофинансовая организация. Совершенно случайно! Она оформляет договор, берет телефон, радуется неделю, родителям не говорит, а когда родители узнают — с долгом уже вся семья справиться не может».
Еще одна причина — бесконтрольная реклама МФО, которая играет на завышенных потребностях людей. По словам Дмитрия Аристова, в одном из регионов по дороге из аэропорта он за 10 минут насчитал 250 рекламных конструкций о выдаче «быстрых», «легких», «моментальных» денег. С этим что-то надо делать — тем более, сейчас это все уходит в онлайн, — резюмировал глава службы судебных приставов.
Марина Григорьева |