27.02.24 15:34:00
Каждое третье онлайн-совещание к 2027 году будет в режиме реального времени преобразовываться в текстовую расшифровку при помощи алгоритмов искусственного интеллекта, а в режиме записи из речи в текст будут преобразовываться более 95% всех онлайн-встреч с участием больше трех человек. — Таким прогнозом аналитиков ВТБ поделилась пресс-служба банка.
Как рассказал зампред кредитной организации Вадим Кулик, сегодня, по оценкам аналитиков банка, вся российская аудитория сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) составляет порядка 20 млн пользователей. В реальном времени расшифровывается не более 1% онлайн-конференций и до 10% конференций в записи. К 2027 году этот показатель вырастет до 10%, а может вырасти и до 20%, в случае развития сегмента цифровых ассистентов в целом.
Инструмент преобразования устной речи в письменные сообщения, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта, сегодня доступен сотрудникам банка при использовании видеохостинга DION Видео — это элемент платформы унифицированных коммуникаций DION, которая используется в ВТБ с 2022 года. Для реализации этого проекта использовались модели, созданные IT-специалистами банка. Модели постоянно совершенствуются — например, сейчас тестируется функция саммаризации, т.е. создания краткого изложения онлайн-конференции. В перспективе будет создана и функция автопротоколирования онлайн-встреч с автоматической генерацией перечня поручений.
Применение этих алгоритмов позволит компаниям со штатом в 10 тыс. человек экономить до 7,5 тыс. часов в год.
По словам Вадима Кулика, в стратегии развития банка до 2026 года уделено отдельное внимание развитию искусственного интеллекта. Также банк видит большой потенциал в использовании генеративных моделей для развития вспомогательных сервисов: голосовых помощников, цифровых ассистентов и др. Банк планирует и дальше изучать возможности их внедрения в своей инфраструктуре. |