27.02.24 16:05:00
К 2026 году у каждого клиента нашего банка появится цифровой ассистент, а со временем технологии искусственного интеллекта будут внедрены во все окружающие нас процессы и сервисы — считает зампред ВТБ Вадим Кулик. Своим прогнозом он поделился в интервью телеканалу «Россия 24», — сообщила пресс-служба банка.
«Искусственный интеллект тема хайповая, модная, но ее столь широкое восприятие обществом произошло только в последние годы, — заметил Вадим Кулик. — Фактически мы несемся навстречу прекрасному миру, где не существует ни одного процесса, в котором нет искусственного интеллекта».
Кулик привел в пример голосовой помощник «Тамара» с 3D-аватаром, представленный банком в конце прошлого года: «Вы можете, разговаривая с ним, осуществлять операции, проводить платежи». Также топ-менеджер упомянул робота-консультанта в приложении банка «Мои Инвестиции», который советует клиентам те или иные инвестиционные стратегии. А на горизонте до 2026 года банк поставил перед собой задачу, чтобы у каждого клиента и сотрудника был как минимум один цифровой советник.
В числе других трендов современного развития финтеха Кулик назвал достижение технологического суверенитета крупными российскими компаниями и ведомствами, развитие биометрических систем и разработку удобных сервисов, интуитивно понятных пользователям.
Что касается самого банка, то за стратегический период до конца 2023 года цифровая трансформация принесла ему более 300 млрд рублей экономического эффекта. Планируется, что в ближайшие годы этот показатель достигнет 580 млрд рублей. |