28.02.24 10:58:00
ВТБ к концу 2026 года планирует в полтора раза увеличить свою клиентскую базу среднего и малого бизнеса. Об этом в рамках Стратегической недели рассказал зампред банка Денис Бортников, — сообщает пресс-служба кредитной организации.
Сегодня услугами банка пользуются 1,3 млн малых и средних предпринимателей и компаний, — каждый третий действующий бизнес в России. За последние 5 лет этот показатель вырос в 2,5 раза.
Наибольшее число клиентов банка занимаются бизнесом в оптовой и розничной торговле, а также в сфере промышленности и транспорта. Подавляющее большинство предпринимателей и компаний (более 90%) работают на рынке не первый год.
33% клиентов из сферы малого и среднего бизнеса работают в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Также в топ-10 входят Краснодарский край, Тюменская, Новосибирская области, Республика Татарстан, Ростовская, Свердловская, Нижегородская, Иркутская области, Красноярский край и Самарская область.
По словам топ-менеджера, всесторонняя поддержка среднего и малого бизнеса остается неизменным приоритетом банка: «Наша стратегия работы с предпринимателями показала свою эффективность как в периоды стабильности, так и в условиях экономической турбулентности и неопределенности. В рамках нового стратегического цикла мы планируем предложить клиентам принципиально новые стандарты отношений и обслуживания. Это большая комплексная система, обеспечивающая персонализацию обслуживания и заботу о каждом клиенте и его бизнесе во всех каналах».
В последние годы банк активно инвестировал в развитие омниканального сервиса для среднего и малого бизнеса, в результате чего 100% стандартных продуктов доступны клиентам онлайн через любой предпочтительный канал, — рассказал Денис Бортников. — В 2023 году запущен сервис онлайн-открытия расчетного счета для физических лиц.
В дальнейшем банк продолжит работу во всех клиентских сегментах – от крупнейших компаний среднего бизнеса до самозанятых и ИП, чья доля составляет более 50% в общем числе клиентов. |