29.02.24 16:18:00
Грузопоток по Северному морскому пути может за 10 лет достичь 400 млн тонн, из них 200 млн тонн — грузопоток российских предприятий, а еще 200 млн тонн – транзитная перевозка грузов. В 2023 году грузопоток по СМП составил 36 млн тонн, в 2024 году он должен вырасти более чем вдвое — до 80 млн тонн.
Эти данные приводит пресс-служба ВТБ по материалам Стратегической недели со ссылкой на выступление зампреда банка Валерия Лукьяненко.
«Развитие Арктики и Северного морского пути – один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа, — подчеркнул топ-менеджер. — По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 трлн рублей до 2035 года».
При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия к 2030 году сможет получать за транзит по СМП более 1 трлн рублей сборов.
«Поддержка экономического развития России – одно из ключевых направлений Стратегии ВТБ на 2024-2026 годы, — добавил Валерий Лукьяненко. — Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов». |