04.03.24 11:56:00
1 марта во всем мире отмечался День кошек. К этому дню аналитики Группы ВТБ и платформы Wildberries подсчитали, сколько тратят россияне на товары для своих усато-хвостатых друзей и на ветеринарные услуги. Результатами поделилась пресс-служба банка.
В том числе расходы владельцев карт банка в ветеринарных клиниках превысили 3 млрд рублей; число транзакций за год выросло на 11%, объем трат — на 25%, а средний чек вырос за год на 13% — до 1760 рублей.
Расходы в зоомагазинах снизились на 3% и составили около 11 млрд рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей. При этом, по данным экспертов банка, в маркетплейсах интерес к зоотоварам с каждым годом растет.
Наибольшую долю в общем объеме расходов на домашних животных у россиян составляют товары для кошек (игрушки, корма, лакомства и т.д.) — спрос на них на маркетплейсах в 2023 году увеличился в 4–5 раз по сравнению с предыдущим годом. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных средств.
В магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, больше всего денег за 2023 год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак потрачено втрое меньше. Цены на корма для кошек за год подросли на 8%, для собак – на 5%, для декоративных домашних птиц — на 40%. |