06.03.24 12:33:00
Автомобили из параллельного импорта с 1 апреля 2024 года могут подорожать на 30%. Это связано с новыми ограничениями, введенными правительством РФ, — сообщило РБК. Речь идет о запрете поставок в Россию авто, растаможенных со скидками в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что позволяло сэкономить на таможенных и иных платежах до 20–30%.
Согласно февральскому постановлению правительства № 152 об утилизационном сборе, ввоз автомобилей в Россию для физических лиц с 1 апреля будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех сборов, либо через страны Таможенного союза — с доначислением платежей в счет утильсбора, который вырастет на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС.
Разница в легализации автомобиля в странах ЕАЭС при ввозе в Россию складывается из:
- разницы в расчете таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране ЕАЭС;
- разницы в уплате НДС;
- разницы в уплате акциза.
Расчет таможенной стоимости будет осуществляться исходя из данных о марке и модели автомобиля по списку, подготовленному Минпромторгом на основе данных от Федеральной таможенной службы. Документ пока не готов и находится в стадии составления, — сообщили агентству в Минпромторге,
При этом ввоз электромобилей и гибридов будет разрешен только при непосредственном прохождении таможни на территории России. Под удар попадут в первую очередь китайские электромобили, которые сейчас лидируют на рынке в сегменте от 5 млн до 10 млн рублей, — такие как Zeekr, Lixiang и Aito. Именно их чаще всего ввозят через Кыргызстан и Беларусь, — приводит РБК мнение Романа Рассудкова, основателя компании Rucars.
Петр Кармазин |