12.03.24 14:26:00
Традиционный рост спроса на ряд «подарочных» товаров наблюдался в предпраздничный и праздничный дни — 7 и 8 марта. Статистикой аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ) поделилась пресс-служба банка.
Спрос на цветы 7-8 марта вырос почти в 3 раза по сравнению с обычными днями. Покупатели потратили на них 100 млн рублей, на 25% больше, чем в те же дни 2023 года. Число купленных букетов возросло на 19%, превысив 220 тыс. упаковок.
«Цены на цветы в этом году выросли из-за усложнения логистики и роста затрат импортеров, — отметил Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф. — Мужчины не отказываются от традиционных подарков, но в праздничные дни обычно выбирают более доступные по цене варианты – штучные экземпляры или простые композиции. Поэтому спрос на цветы серьезно вырос, но средний чек покупки снизился на 15%».
Продажи средств для макияжа и ухода за кожей лица выросли 7-8 марта на 25% по сравнению с предпраздничной неделей и на 5% к аналогичному периоду 2023 года. Всего было продано около 82 тыс. упаковок товаров на сумму 14 млн рублей. Средняя цена товара за год уменьшилась на 3%.
Гели для душа также были в числе самых популярных товаров, по сравнению с предыдущей неделей, спрос на них вырос на 60%, а к 7-8 марта 2023 года —на 19%. Всего было продано 34 тыс. упаковок на сумму более 6 млн рублей. Средняя цена геля для душа за год увеличилась на 14%.
На «мужской» праздничной неделе 21-25 февраля отмечен традиционно высокий спрос на дезодоранты, гели для душа и средства для бритья. На них в общей сложности было потрачено более 130 млн рублей, продано более 519 тыс. товаров. Расходы на подарки для мужчин за год выросли на 7%, а вот количество купленных товаров не изменилось.
Еще одна популярная категория «мужских подарков» в праздничные дни февраля — строительный инструмент. На них было потрачено более 332 млн рублей, на 14% больше, чем в 2023 году, хотя спрос по сравнению с предыдущим годом снизился на 8%. Приобретено более 1 млн этих товаров. |