13.03.24 16:55:00
Центробанк обновил методические рекомендации для банков по предупреждению клиентов о рисках мошеннических схем и о последствиях вовлечения в дропперство. Документ расширяет перечень каналов, которые следует использовать при информировании людей.
Эта информация, как и сам текст методички, размещены на сайте регулятора.
Так, размещение информационно-просветительских материалов рекомендуется:
- в банковских приложениях (например, на авторизационных заставках и при осуществлении операций по счету);
- на экранах банкоматов (на заставках и при осуществлении операций);
- на сайте банка, в том числе в специальном разделе о противодействии переводам денег без добровольного согласия клиента, с анонсированием раздела на главной странице сайта банка;
- на страницах кредитной организации в социальных сетях и мессенджерах;
- в помещениях и витринах банковских офисов, в том числе в зоне банкоматов, входной группы, в кассовом узле и местах обслуживания клиентов.
Кроме того, Банк России рекомендует кредитным организациям разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами, если возникли подозрения, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег.
Также банки должны будут предоставлять клиентам сервисы по определению подозрительных звонков и антивирусные программы, в том числе встроенные в мобильные приложения.
Новые методические рекомендации начнут действовать с 25 июля 2024 года. |