09.04.24 09:46:00
Планомерно увеличивать утилизационный сбор на автомобили предлагают члены экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы. Это будет стимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие автомобильных производств на территории России. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение «Автоваза».
Заседание экспертного совета, посвященное развитию автомобильной и компонентной отраслей, а также угрозам, сдерживающим их развитие, состоялось под председательством президента «Автоваза» Максима Соколова. По его словам, существующие защитные барьеры на внутреннем рынке недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей к развитию производства в России.
«Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, — отметил Соколов. — Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский».
С середины 2023 года китайские бренды занимают больше половины российского авторынка, а в декабре их доля достигла рекордных 60%. Таким образом денежные средства вымываются из России за рубеж, — предупредил глава компании.
По итогам заседания экспертного совета участники поддержали предложения, направленные на защиту российского автопрома. В том числе выдвинуто предложение о поэтапном увеличении утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.
Ранее вице-премьер РФ — глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что ведомство готово рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформулируют конкретные предложения.
Петр Кармазин |