17.04.24 18:00:00
ВТБ тестирует собственную метавселенную — трехмерное интерактивное пространство для виртуального взаимодействия пользователей, — рассказала пресс-служба банка. В проекте, демонстрация которого состоялась в рамках Data Fusion 2024, заложен потенциал для нового формата предоставления услуг, в том числе банковских киберофисов.
Метавселенная — собственная разработка банка, созданная подразделением по работе с инновациями. Сейчас кредитная организация использует метавселенную как продукт для собственных нужд, но она открыта и для интеграции с другими цифровыми системами, продуктами и сервисами, в том числе цифровыми аватарами и виртуальными голосовыми помощниками.
Платформа включает в себя несколько виртуальных локаций, которые активно тестируются в банке для проведения совещаний технологических команд, адаптации новых сотрудников и т.д. Такой формат объединяет в себе преимущества офлайн- и онлайн-коммуникаций, включая широкий перечень инструментов геймификации, а также взаимодействие с различными 3D-объектами.
Пользователи принимают участие в «метамероприятиях» в виде 3D-аватаров, либо с помощью видеозвонка, который осуществляется за счет интеграции метавселенной с российской коммуникационной платформой DION.
На конференции Data Fusion метавселенная позволила наглядно продемонстрировать, как будут развиваться технологии искусственного интеллекта. Платформа была выбрана в качестве виртуальной площадки, на которой представители технологических стартапов рассказали о трендах в развитии технологий ИИ, о том, какие новые сервисы будут востребованы в будущем: например, технологии анализа эмоций пользователя, вспомогательные сервисы по обработке больших объемов документации и т.п.
«Мы видим значительный потенциал в технологии и развитии платформы. Уже сегодня она дает качественно новый уровень пользовательского взаимодействия, — рассказал зампред банка Вадим Кулик. — В будущем у пользователей появится возможность увидеть буквально изнутри любое технологическое решение, продукт или сервис банка, рассмотреть его во всех деталях. Это позволит нам дать принципиально новые возможности тем командам, которые напрямую взаимодействуют с клиентами в самых разных сценариях». |