03.05.24 11:27:00
Как защититься от фишинговых атак и не попасться на уловки мошенников, которые пытаются получить доступ к конфиденциальным данным о человеке и его банковскому счету, рассказал «Российской газете» руководитель департамента информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев.
По словам эксперта, чаще всего мошенники совершают фишинговые звонки от имени сотрудников или службы безопасности банка и пытаются выманить у жертвы номер банковской карты, код CVV, логин или пароль от мобильного приложения.
Однако в последнее время распространились и другие схемы:
Звонки под видом операторов связи. Злоумышленники утверждают, что со счета абонента списывались крупные суммы и ему поменяли оператора связи. Чтобы «исправить ситуацию» жертве предлагают назвать платежные данные или коды из SMS. Также абонента могут попросить уточнить паспортные данные, якобы в связи с новым федеральным законом. Жертве предлагают подтвердить свою личность через Госуслуги и направляют фишинговую ссылку на фальшивый сайт Госуслуг.
Сомнительные подписки. Мошенники звонят с предложением бесплатной подписки или скидок, а под предлогом активации продукта просят сообщить персональные данные. Необходимо помнить, что безопасные покупки можно совершать только через защищенный официальный сайт компании.
Небезопасный банковский счет. Старая схема, при которой злоумышленники пугают жертву упоминаниями проблем с полицией и банками, а затем предлагают перевести деньги на некий «безопасный» счет
Звонки через мессенджеры. Контекстная реклама приводит на сайт или в приложение мессенджера, где разыгрывают крупную сумму денег. Для получения выигрыша жертве предлагают оплатить «налог», «комиссию», «страхование» или пройти еще одну регистрацию.
Звонки от имени «знакомых» и «родственников», якобы попавших в беду. Такие звонки могут совершаться с подменой номера абонента. Мошенники рассчитывают на эффект неожиданности и на то, что жертва под влиянием эмоций не станет перепроверять информацию и переведет деньги на указанный счет.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, следует помнить несколько простых правил:
- при любых сомнениях прервите разговор и самостоятельно перезвоните родственнику/другу, чтобы уточнить, действительно ли он звонил вам либо просил кого-то передать вам информацию;
- если звонят от имени банка, немедленно прервите разговор и перепроверьте поступившую информацию, обратитесь в свой банк и выясните, совершались ли операции с вашего счета;
- если сотрудники службы безопасности подтвердят подозрительные операции, необходимо прийти в офис и написать заявление о противоправном использовании ваших персональных данных;
- подвергайте сомнению любые просьбы о переводах денег;
- расскажите о методах мошенников вашим близким, особенно детям и пожилым людям.
Петр Кармазин |