06.05.24 15:15:00
Более 80% обращений клиентов на Бизнес Платформе ВТБ автоматизированы, вопросы решает чат-бот без участия специалиста, — сообщила пресс-служба банка. За прошедший год этот показатель увеличился на 7 процентных пунктов.
Бизнес Платформа — это цифровая экосистема для обслуживания клиентов среднего и малого бизнеса, доступная в интернет-банке и мобильном приложении.
Сервис «Виртуальный ассистент» ежемесячно обрабатывает в среднем около 40 тыс. чатов с пользователями. Среднее время общения клиента банка с чат-ботом занимает до 5 минут, при этом 90% вопросов решаются при первом обращении.
В число вопросов, которые решает чат-бот, кроме типовых технических задач, входят и связанные с бизнесом. Виртуальный помощник может подобрать кредит, депозит или нефинансовый сервис, может провести платеж в валюте, предоставить подтверждающие документы для валютного контроля или поставить контракт на учет. Также чат-бот принимает жалобы на звонки мошенников и передает информацию службе безопасности банка.
Чат-бот был запущен 2 года назад, его сценарии постоянно расширяются. Разработанный на основе искусственного интеллекта виртуальный помощник распознает тональность сообщений и подстраивается под конкретного клиента. Если вопрос, интересующий предпринимателя, не решен, к беседе подключается оператор.
«С чат-ботом предприниматели не тратят время на звонки или долгую переписку с оператором, не отвлекаются от своих задач и получают все ответы с решениями в режиме реального времени, — отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент банка Спартак Солонин.— За последние два года индекс удовлетворенности пользователей увеличился в полтора раза». |