08.05.24 11:03:00
Спрос на яйца на предпасхальной неделе с 29 апреля по 4 мая вырос более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, — сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на данные аналитического сервиса Продажи.рф.
В магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, покупки товаров к Пасхе выросли на 22% — покупатели потратили на продукты для праздничного стола около 2,9 млрд рублей, купив свыше 18 млн товаров.
В том числе:
- Куриное яйцо: потрачено более 418 млн рублей, приобретено около 7 млн упаковок товара, рост на 38% по количеству к предыдущей неделе. При этом цены на яйца за неделю не изменились.
- Кулинарные ингредиенты (краска для яиц, украшения для кулича и т.п.): потрачено 137 млн рублей, приобретено более 3 млн упаковок, рост на 64%. Средняя цена этих товаров за неделю снизилась на 9%.
- Сливочное масло и маргарин: потрачено 287 млн рублей, приобретено более 1,5 млн упаковок, рост на 15%. Средняя цена снизилась на 2%.
- Сухофрукты и цукаты: потрачено 116 млн рублей, приобретено более 450 тыс. упаковок, рост на 8%. Средняя цена выросла на 5%.
- Вино: потрачено 476 млн рублей, приобретено около 861 тыс. бутылок, рост на 9%. Средняя цена снизилась на 2%.
«В структуре спроса мы не видим заметного снижения покупок продукции животного происхождения в пост, — комментирует Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф. — Снижение спроса на молочную продукцию, по сравнению с аналогичным периодом до начала великопостных недель, составило 1%, на яйца – 4%, спрос на мясо даже немного вырос, т.к. последние недели поста совпали с началом сезона пикников и длинными выходными. Современному человеку сложно подстроить свой режим питания под определенные требования, даже если есть желание соблюдать пост, поэтому некоторые используют альтернативные варианты поста - отказ от сладких продуктов, сигарет, алкоголя и развлекательных мероприятий». |