03.06.24 16:41:00
В мае 2024 года продажи ипотеки в России, по оценке ВТБ, могут превысить 510 млрд рублей, увеличившись на 11% к апрелю текущего года и снизившись на 13% к маю прошлого года, — сообщила пресс-служба банка. — Всего по итогам пяти месяцев заемщики получили жилищных кредитов около 2 трлн рублей, это на 17% меньше, чем за тот же период 2023 года.
В самом банке ипотеку за май оформили 27,8 тысячи клиентов на сумму, превышающую 140 млрд рублей, что на 30% выше показателей 2023 года. Средний размер одного кредита составил 5 млн рублей, что сопоставимо с прошлогодним «чеком». В целом по итогам пяти месяцев выдачи ипотеки в банке превысили 531 млрд рублей — рост на 24% к прошлогоднему уровню связан с увеличением спроса заемщиков на госпрограммы.
Выдачи льготной ипотеки в банке выросли вдвое по сравнению с прошлым годом. Их доля в январе-мае составила 70% от общего числа сделок. В том числе:
- «семейная ипотека: 37,8 тысячи сделок на 212 млрд рублей;
- «ипотека с господдержкой-2020» на новостройки: 26,4 тысячи сделок на 109,2 млрд рублей;
- IT-ипотека: 7,7 тысячи сделок на 74 млрд рублей.
Около 30% от общего объема выдач с начала года пришлись на Москву и область (порядка 177 млрд рублей). В Топ-3 регионов также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (58,1 млрд рублей) и Краснодарский край (50,5 млрд рублей).
«После апрельского замедления в мае рынок ипотеки снова перешел к фазе роста, что во многом связано с завершением «господдержки-2020», — отметил начальник управления «Ипотечное кредитование» банка Сергей Бабин. — Значительное число заемщиков решили поскорее выйти на сделку, чтобы успеть купить квартиру в новостройке на льготных условиях. По нашей оценке, в мае рыночные продажи по этой программе составят порядка 110 млрд рублей. Но учитывая динамику заявок, настоящий всплеск будет зафиксирован в июне. По нашей оценке, в этот месяц продажи по «господдержке-2020» могут увеличиться почти на 30% к майским значениям. После 1 июля динамика программы будет зависеть от решения правительства по ее дальнейшему развитию. Скорее всего, она станет более адресной, что повлияет на спрос населения и, следовательно, объемы выдач». |