05.06.24 15:15:00
86% россиян предпочитают пользоваться банковскими картами при оплате товаров и услуг, — таковы результаты опроса, проведенного ВТБ и банком «Открытие», которыми поделилась пресс-служба кредитной организации.
- 86% респондентов используют банковские карты для оплаты товаров и услуг офлайн.
- 54% предпочитают наличные деньги, а, например, в Северо-Кавказском федеральном округе количество тех, кто платит таким способом, составляет 75%.
- 27% опрошенных платят через Систему быстрых платежей (СБП).
- 25% респондентов выбирают переводы через онлайн-банк.
- 20% для офлайн-транзакций используют Pay-сервисы.
Для онлайн-покупок россияне также чаще всего используют банковские карты – так ответили 85% опрошенных.
- 52% предпочитают оплату по СБП, а Приволжском федеральном округе ее выбирают 60%.
- 20% респондентов платят онлайн при помощи Pay-сервисов.
- 15% совершают платежи через онлайн-кошельки.
При выборе способа оплаты 74% россиян в первую очередь обращают внимание на удобство использования, особенно это важно для жителей Северного Кавказа (84%). Далее по значимости идут бонусы за покупку (39%) и безопасность проведения оплаты (36%). А 31% опрошенных сказали, что выбирают тот или иной способ оплаты по привычке.
Наиболее безопасными способами платежей люди считают оплату товаров и услуг банковскими картами (54%) и наличными деньгами (46%). Москвичи и жители Подмосковья меньше других регионов доверяют наличным (38% респондентов). А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области больше всего людей, которые считают надёжными Pay-сервисы – 25% опрошенных.
Среди инновационных методов оплаты наибольший интерес у россиян вызывают биометрия (21%), цифровые деньги (19%) и бесконтактная оплата через NFC-технологии (18%)».
«Одна из ключевых задач корпоративного транзакционного бизнеса – не только поддерживать привычные методы оплаты, но и помогать компаниям внедрять новые платежные решения, – отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса – старший вице-президент банка Александр Боциев. — Разнообразие платежных инструментов позволяет нашим крупным клиентам легче обрабатывать платежи и оптимизировать операционные процессы, а покупателям-физическим лицам дает широкий спектр опций при оплате товаров и услуг. Результаты опроса подтверждают актуальность мульти-вариантного подхода к развитию способов оплаты».
Для онлайн-покупок россияне также чаще всего используют банковские карты –так ответили 85% опрошенных.
|