06.06.24 18:03:00
За пять лет существования сервиса «Сообщи о мошеннике» в мобильном приложении Сбера клиенты направили в банк информацию о более 30 млн подозрительных телефонных номеров. Сейчас база данных банка с мошенническими телефонными номерами насчитывает более 3,5 млн актуальных записей.
Как заявил заместитель Председателя Правления банка Станислав Кузнецов в ходе ПМЭФ, банк использует эти сведения для предупреждения своих клиентов о мошеннических звонках. Его выступление приводит пресс-служба кредитной организации.
Информация из базы номеров мошенников используется для работы сервиса «Управление входящими вызовами»/«Проверка входящих звонков» (название зависит от версии) в приложении. В случае звонка по телефону или мессенджеру с одного из этих номеров на экране устройства высветится предупреждающая надпись. Сервисом уже воспользовалось более 3 миллионов человек. Сервис пока доступен только на устройствах с операционной системой Android.
«Сервис "Сообщи о мошеннике" — самый масштабный совместный проект нашего банка и клиентов: только с начала года мы получили более 6 миллионов таких сообщений, — рассказал Станислав Кузнецов. — После проверки мошеннические номера попадают в базу, которая постоянно актуализируется. Делясь с нами информацией, люди вносят свой вклад в борьбу со злоумышленниками, а подключая сервис "Управление входящими звонками", клиенты могут оградить себя от общения с телефонными мошенниками. Напомню, что лучший способ защититься от злоумышленников — повышать свою финансовую грамотность и при малейших сомнениях прекращать разговор». |