07.06.24 17:22:00
В Сбере 26 млн клиентов старше 60 лет. В прошлом году банк уберег от злоумышленников более 60 млрд рублей, принадлежащих таким клиентам, — рассказал журналистам в ходе ПМЭФ вице-президент банка по кибербезопасности Сергей Лебедь. Его комментарий цитирует пресс-служба кредитной организации.
По словам Сергея Лебедя, самому пожилому клиенту, которого пытались — и не сумели — обмануть телефонные аферисты, было 96 лет. Мошенническую операцию в отношении клиента автоматически предотвратила антифрод-система банка.
«Для пожилых людей современные технологии сложны в использовании, что проявляется и в схемах обмана, — рассказал Сергей Лебедь. — Например, злоумышленники даже вызывают такси потенциальным жертвам для совершения операций в офисе — сопровождают на всех этапах коммуникации с банком. Такие виды мошенничества удается пресечь при живом общении с сотрудниками банков, которые видят, что пожилой человек находится под воздействием мошенника.
Эффективным средством противодействия мошенничеству, в том числе в отношении пожилых людей, являются бесплатные сервисы по кибербезопасности в приложении банка. Например, клиент может подключить определитель номеров, вообще заблокировать подозрительные звонки или установить дополнительное подтверждение операции доверенным лицом. Я рекомендую взрослым детям подключить эту опцию в мобильных устройствах своих пожилых родителей – это значительно обезопасит их», — посоветовал спикер.
Также топ-менеджер рассказал, что в банке используются специальные инструменты для работы с пожилыми людьми в целях их защиты от аферистов:
- отдельные скрипты для общения с клиентами при выявлении подозрительных операций;
- особые способы подтверждения операций: с клиентами старшего поколения ведётся только живой разговор с сотрудником;
- при проведении высокорисковых операций совершается звонок близким для дополнительного контроля и применяется практика с приглашением в специализированные офисы для беседы со специально обученным сотрудником;
- ведется работа по повышению финансовой грамотности пожилых клиентов, в частности, на портале банка по киберграмотности «Кибрарий» есть отдельный раздел для пенсионеров.
|