19.06.24 09:52:00
Банк России рекомендует кредитным организациям сделать свои финансовые услуги более доступными для маломобильных и пожилых людей. В том числе, офисы банков необходимо оборудовать пандусами и подъемными платформами, организовать звуковое ориентирование, — говорится в сообщении на сайте регулятора.
В случаях, когда комфортное посещение того или иного банковского офиса невозможно из-за архитектурных особенностей здания, кредитная организация должна использовать услуги выездного сотрудника или дистанционные сервисы для таких клиентов и их доверенных лиц (при внедрении банками сервиса «второй руки»).
При обращении людей с инвалидностью в банк через дистанционные каналы банк должен предоставить им полноценную консультацию с работником, а не только общение с чат-ботом или системой голосового меню (IVR).
Слабовидящим клиентам необходимо предоставить возможность установить ПИН-код платежной карты с помощью интерактивного голосового меню (IVR) или в мобильном приложении, а при посещении офиса банка — ввести ПИН-код, используя шрифт Брайля.
У клиентов с инвалидностью должна быть возможность заранее сообщить банку о своих особых потребностях, чтобы финансовая организация смогла в дальнейшем будет учитывать это при оказании услуг.
Центробанк также рекомендует привлечь к оценке необходимых доработок самих людей с инвалидностью, их общественные организации и объединения. |