28.06.24 12:29:00
С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, обязывающий банки, страховые компании, НПФ, бюро кредитных историй и другие финансовые организации отвечать на жалобы и обращения граждан в течение 15 рабочих дней (в отдельных случаях – до 25 дней). Об этом сообщила пресс-служба ЦБ.
Установлен также порядок подачи обращений и жалоб в Банк России. Зарегистрировав обращение, регулятор в течение 7 рабочих дней должен направить его для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую гражданин жалуется. Финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Новая норма поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление нарушений, повысить ответственность финансовых организаций, — говорится в пресс-релизе. |