04.07.24 17:13:00
Активизировались мошенники, которые звонят людям от имени сотрудников пенсионного фонда, — сообщила пресс-служба Сбера.
Эта схема не является новой: мошенники уже давно под разными предлогами стремятся получить доступ к аккаунтам граждан на Госуслугах через присланные СМС-коды. В последнее время все чаще используется легенда «Звонок от пенсионного фонда» — как правило, звонят людям старшего возраста.
Злоумышленники сообщают человеку о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных и предлагают приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Для «подтверждения записи» потенциальной жертве присылают код в СМС и просят назвать его. Если человек сообщает код, аферисты получают доступ к его личному кабинету на Госуслугах, через который они могут получать кредиты в микрофинансовых организациях. Кроме того, персональные данные жертвы могут использоваться в других мошеннических схемах.
«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС по указанию неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись, —напоминает Станислав Кузнецов, зампред Правления банка. — Если у вас есть какие-то сомнения, сами перезвоните в Социальный фонд России, который злоумышленники по старой памяти называют пенсионным фондом, по официальному номеру телефона и проясните ситуацию. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать в мобильном приложении СберБанк Онлайн с помощью опции «Регистрация на госуслугах». |