08.07.24 07:00:00
О распространении новой покупательской привычки — оплате товаров частями — рассказала «Российская газета» со ссылкой на опрошенных ею участников рынка.
В пресс-службе сервиса «Долями» рассказали, что с внедрением системы BNPL (buy now pay later/ «купи сейчас, плати потом») покупатели стали чаще платить за товары не сразу, а поэтапно, частями, даже если они могут оплатить целиком.
В BNPL-сервисе «Яндекса» добавили, что значительная часть выбирающих такой способ покупки — пользователи от 25 до 44 лет с высоким доходом или выше среднего.
Каждая пятая покупка совершается на сумму до 1000 рублей, — сообщил менеджер продукта «Сплит» Игорь Герасименко, причем, самым популярным товаром оказались стаканы ушедшего из России бренда IKEA. Он отметил, что повторные BNPL-покупки совершают 80% пользователей, сделавших это хоть раз.
В компании «Долями» сообщили, средний чек покупки составляет 5-6 тыс. рублей. Доля повторных покупок через этот сервис превысила 50%, а объем за прошедший год вырос в 4 раза.
Чаще всего люди пользуются этим сервисом для покупки одежды и обуви, товаров для дома, бытовой техники и электроники, а также для туризма и образования, — рассказали участники рынка.
В чем причины такого покупательского поведения? По мнению экспертов, они могут быть следующими:
- проще планировать и распределять бюджет;
- если не откладывать приобретение товара, а совершать его сразу, оплачивая постепенно, можно позволить себе больше;
- психологический комфорт, который приносит небольшая сумма оплаты в момент покупки.
BNPL-сервисы привлекательны для покупателей, у которых нет кредитной карты, либо по ней уже израсходован лимит, или если человеку нужно что-то срочно прибрести, а оформлять кредит или микрозайм они не хотят, — отметила руководитель экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. — В отличие от BNPL, перед оформлением кредитных продуктов обязательно проверяется кредитная история.
При этом у BNPL-покупок есть риски и подводные камни – например, привлеченные комфортом покупки люди зачастую приобретают ненужные товары.
Петр Кармазин |