12.07.24 16:49:00
Причиной заморозки банком денежного перевода после 25 июля может стать слишком долгий телефонный разговор, нетипичное для клиента увеличение частоты звонков или числа полученных СМС с новых телефонных номеров. Все это может свидетельствовать о давлении со стороны мошенников. Об этом пишет РБК со ссылкой на разъяснения представителя Центробанка.
При этом, получать подобную информацию от сотовых операторов банки смогут, только если заключили соответствующие коммерческие договоры об обмене данными. «Такая процедура относится к операционной деятельности банков, в которую Банк России не вмешивается», — подчеркнул представитель регулятора.
Заморозив перевод, банк должен будет связаться с клиентом, который в течение двух дней должен подтвердить, что транзакция совершается добровольно и осознанно, а не под воздействием мошенников.
«Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — пояснил собеседник издания. |