18.07.24 11:29:00
Банки значительно сократили рекламу займов после вступления в силу закона об указании полной стоимости кредита (ПСК), — пишут «Известия» со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Соответствующие требования были введены 23 октября 2023 года. Теперь реклама кредита должна включать, помимо годового процента, любые платежи в пользу банка, в том числе страховку, платные SMS-оповещения и другие дополнительные услуги.
После вступления в силу новых требований ФАС начала расследование в отношении некоторых кредитных организаций. Так. подобные нарушения были зафиксированы у Почта Банка и Альфа-Банка.
В апреле 29024 года президент России подписал закон, увеличивающий вдвое штрафы за некорректное указание ПСК в рекламе — теперь они достигают 1,6 млн рублей.
Все это стало причиной уменьшения рекламы кредитов. По словам основателя Anderida Financial Group Алексея Тараповского, банки даже на своих сайтах зачастую перестали указывать процентные ставки. Информация о полной стоимости кредита может находиться в конце страницы или на отдельной вкладке «Тарифы».
В рекламных кампаниях теперь может делаться акцент не на ставке, а на сумме кредита или сроке его выдачи, — отметила директор департамента коммуникационной политики маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко. По ее словам, участники рынка ищут оптимальное соотношение между соблюдением закона и сохранением привлекательности продуктов. Чаще всего сейчас можно встретить рекламу кредитных карт. Этот продукт очень востребован, — добавила эксперт.
Многие финансовые организации фокусируются на персональных предложениях, предлагая клиентам индивидуализированные условия, — рассказал добавил директор по маркетингу компании «Сравни.ру» Никита Самарин.
Продвижение кредитов больше всего сократилось в наружной рекламе, но ее стали чаще давать в мобильных приложениях банков, — рассказал изданию независимый эксперт Андрей Бархота.— Клиенты получают сообщения во всплывающих окнах — после этого можно в одно касание перейти к оформлению заявки на кредит. А на радио и телевидении банки сосредоточились на поддержке бренда и платежных сервисов.
Марина Григорьева |