19.07.24 15:20:00
Центр и южные регионы России предпочитают отечественные марки автомобилей, а Сибирь и Дальний Восток по-прежнему выбирают одержанные машины из Японии и Кореи. К такому выводу пришли аналитики ВТБ на основе статистики выданных в первом полугодии автокредитов. Результатами исследования поделилась пресс-служба банка.
Почти половина заемщиков банка приобрели на средства автокредитов китайские автомобили. На российские бренды пришлось только 20%.
Наибольший интерес к отечественным авто в январе-июне 2024 года проявили в Ставропольском крае (54%) и в Кировской области (51%). А вот на родине АвтоВАЗа, в Самарской области, российские марки выбрали только 34% заемщиков.
Наибольший интерес к иномаркам— на Дальнем Востоке и в Сибири. Доля заемщиков банка, выбравших иностранные машины:
- в Хабаровском крае — 100%;
- в Приморье — 99%;
- в Якутии — 98%;
- в Амурской области — 94%.
Больше половины заемщиков банка (57%) приобрели новые автомобили. В зависимости от бюджета, в основном это китайские авто (Chery, Сhangan) или российские (Lada). Остальные покупатели выбрали машины с пробегом.
В Санкт-Петербурге в первой половине 2024 года заемщики купили около 6,5 тысяч новых авто – в 2 раза больше, чем машин с пробегом. При этом количество приобретенных иномарок более чем в 10 раз превысило число отечественных брендов.
В Новгородской области, Калининграде и Республики Коми доля купленных отечественных машин – около 50%, в Псковской области – 41%.
При этом жители Сибири и Дальнего Востока отдавали предпочтение подержанным автомобилям. Их выбрали:
- в Хабаровском крае и Приморье – порядка 90%;
- в Томской области и Республике Бурятия – около 80%;
- в Амурской области и Красноярском крае – по 75%;
- в Костромской области — 68%)
При этом жители Дальнего Востока традиционно предпочитают машины японского и корейского производства, предпочитая их «китайцам».
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют, — отметил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий. — Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и через Урал».
Портфель автокредитов банке на 1 июля составил 530 млрд рублей, увеличившись с января почти вдвое. По итогам июня доля банка в общем объеме выдач автокредитов достигла 29%, с начала года она выросла более чем на 9 п.п. |