31.07.24 10:51:00
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала банки, которые чаще других нарушают закон о рекламе. Согласно публикации в «Известиях», антирейтинг возглавили:
- Альфа-банк: с начала 2023 года ему назначили 66 штрафов на общую сумму более 20 млн рублей;
- «Открытие»: 20 штрафов на 4,8 млн рублей;
- Почта Банк: 12 штрафов почти на 4 млн рублей.
Наиболее распространенные нарушения: некорректно указанная полная стоимость кредита (ПСК) или доходность по вкладам, параметры программ лояльности.
Банк России регулярно информирует ФАС при обнаружении рекламы с нарушением требований по отображению ПСК, однако, как сообщили в пресс-службе ЦБ, такие случаи сегодня единичны.
Кроме того, крупные банки могут нарушать требования к рекламе вкладов и накопительных счетов — например, продвижение депозита по привлекательной ставке без уточнения, на какой срок продукт предоставляется с максимальной доходностью.
Также кредитные организации штрафуют за некорректную рекламу программы лояльности или голословные сравнения, например, когда слово «лучший» применяется без указания объективных критериев, — рассказали в ФАС.
Однако для крупных банков штрафы за нарушение закона о рекламе — «капля в море» на фоне потенциальной прибыли, полученной за счет продвижения, — отметил управляющий партнер юрфирмы BBNP, член «Деловой России» Максим Барашев. — По прогнозам Центробанка, совокупная прибыль банков в этом году может составить 2,3–2,8 трлн рублей, а максимальный штраф с апреля 2024 года — всего 1,6 млн рублей.
Петр Кармазин |