01.08.24 14:50:00
154 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг получил Центробанк в первом полугодии 2024 года. Это на 8,9% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, — сообщила пресс-служба регулятора.
Наиболее значительно уменьшилось число жалоб на страховщиков (на 40,2%) и на МФО (на 32,7%). В том числе количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз. Это стало возможным, в том числе, благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям, — говорится в сообщении.
Количество обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось, в том числе, за счет сокращения в 3,2 раза жалоб на навязывание микрофинансовыми организациями дополнительных платных услуг и примерно в 10 раз — на несогласие с условиями договора.
Продолжает снижаться число обращений по вопросам потребительского кредитования (на 15,8%) и ипотеки (на 1,8%). Новые нормы, вступившие в силу в январе 2024 года, помогли снизить на 40% случаи навязывания дополнительных платных услуг при кредитовании. В 3,6 раза сократились жалобы на мисселинг (продажу одних услуг вместо других).
При этом увеличилось число жалоб на кредитные организации в связи со случаями кибермошенничества и обмана с помощью социальной инженерии.
Одной из причин роста числа жалоб, связанных с рынком ценных бумаг, стали обращения по вопросам выкупа замороженных иностранных ценных бумаг, поступившие преимущественно в апреле — мае.
Возросло количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и из одного НПФ в другой. В большинстве случаев такие жалобы относились к прошлым периодам (в основном к 2018 году). |