01.08.24 16:54:00
80% петербуржцев готовы распоряжаться финансами совместно с родственниками, друзьями и знакомыми, — показал опрос, проведенный ВТБ. Результатами поделилась пресс-служба банка.
- 22% опрошенных жителей Северной Столицы выразили полную готовность подключить близких к своим банковским операциям.
- 58% респондентов будут принимать решения в зависимости от конкретных условий по продуктам.
- 14% не рассматривают подобный сценарий.
Из тех, кто готов на создание «финансовой семьи», включили бы в нее:
- супругов — 72%;
- родителей — 54%;
- детей или других близких родственников — 51%;
- близких друзей — 31%;
- коллег — 7%;
- бизнес-партнеров, контакты в сфере услуг или помощников по хозяйству — по 3%.
55% респондентов готовы доверить общие сбережения в банке супругам, около 30% согласны дать доступ близким родственникам, 23% — детям.
16% опрошенных не доверят сбережения никому и предпочтут распоряжаться накоплениями самостоятельно
Как показало исследование, основным фактором для подключения к «семейному банку» могут стать выгодные условия по банковским продуктам и сервисам. В том числе респонденты назвали:
- повышенный кэшбек — 81%;
- повышенная ставка по накопительным продуктам — 70%;
- переводы без комиссии — 62%;
- удобный сервис управления семейным бюджетом — 50%;
- дополнительную скидку на банковские продукты — 43%.
Более 60% опрошенных считают, что объединение в «финансовую семью» даст им возможность сэкономить на повседневных расходах.
«Среди россиян есть запрос на инструменты для эффективного ведения совместного бюджета, — прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент банка Ростислав Яныкин. — Сегодня банки предлагают продукты для супругов и детей, в первую очередь это дополнительные карты и накопительные счета. При этом мы видим тренд на расширение "финансовой семьи", в которую россияне хотели бы включать не только своих родственников, но и тех, кто вовлечен в регулярные расчеты: репетиторов, тренеров, нянь и т. д. По нашей оценке, будущее семейного банкинга – за универсальным предложением для семьи с возможностью получать максимальное количество привилегий». |