07.08.24 10:55:00
Минпромторг может отказаться от повышения утилизационного сбора на импортные автомобили, несмотря на уже опубликованный проект постановления — пишет «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу ведомства. В документе говорилось о повышении ставок в среднем на 80%. Постановление пока не принято, на 9 августа намечены его публичные обсуждения.
«На данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора», — говорится в сообщении.
По мнению участников рынка, опрошенных изданием, цены могут резко вырасти уже в августе, а к 2030 году новые машины могут подорожать вдвое и в итоге станут недоступны для 95% россиян. Утилизационный сбор, призванный поставить «железный занавес» для автокомпаний из Китая, не заставит их строить заводы в России, — считают эксперты.
Как сообщили в Минпромторге, сейчас для увеличения продаж реализуются меры господдержки, такие как программы льготного автокредитования и льготного лизинга, продолжается поддержка отечественных автопроизводителей.
По данным издания, резкое повышение утилизационного сбора активно лоббирует «АвтоВАЗ», опасающийся конкуренции со стороны китайцев. При этом сам «АвтоВАЗ» продолжает повышать цены на автомобили: очередная их индексация ожидается в середине августа.
«Если в 2014 году примерно 33% граждан могли купить новый автомобиль, то по состоянию на 2023 год таких было 14-15%. С учетом увеличения утильсбора и инфляции, по нашим расчетам, к 2030 году это число упадет до 5%», — считает исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин. Он добавил, что не понимает, «что такое утильсбор и как он может быть выше стоимости производства самого автомобиля? Фактические затраты на утилизацию на порядки меньше».
Петр Кармазин |