14.08.24 10:46:00
После введения акциза на сахаросодержащие напитки и пропаганды ЗОЖ рынок прохладительных напитков начал меняться, — сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на результаты исследования, проведенного банком и аналитическим сервисом Продажи.рф.
По итогам июня потребление соков и нектаров упало на 5%, спрос на квас вырос на 20%, популярность морсов, компотов и киселей выросла на 26%.
За месяц россияне купили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на 440 млн рублей. Всего же за 1 полугодие покупки ягодосодержащих напитков выросли в полтора раза (в январе было продано 3,5 млн упаковок).
Продажи кваса в июне достигли 750 млн рублей, а его доля в общем объеме прохладительных напитков превысила 5%.
При этом заметно сокращается спрос на соки и нектары: в июне россияне приобрели 23 млн упаковок, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2023 года, а доля соков в общем объеме прохладительных напитков за год упала на 2 п.п. до 15%.
При этом по объемам потребления в России все еще лидируют газированные напитки, уступая лишь воде. Доля газировки в общих объемах составляет 28,4%, доля воды —31,5%. В июне покупатели потратили на газировку 3,9 млрд рублей, на воду — 3,2 млрд рублей.
Почти не изменился спрос на холодный чай и кофе, а также на энергетические напитки: рост продаж составил соответственно 2% и 1% по сравнению с прошлым годом, а объем потребления – 10,3 млн упаковок и 15,7 млн упаковок.
«Популяризация здорового образа жизни формирует новые тренды на рынке прохладительных напитков, — отметила руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф Александра Красовская. — Все больше россиян отдают предпочтения традиционным для России квасу, морсу, компоту. Хотя газированные напитки удерживают свои позиции в общих объемах даже на фоне введения акциза на их производство. С 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 гр на 100 мл продукта признаются подакцизными и облагаются налогом». |