16.08.24 12:00:00
Т-банк (бывший «Тинькофф») запустил сервис для оценки финансового состояния клиентов на основе алгоритмов искусственного интеллекта, — сообщает ТАСС со ссылкой на материалы банка. Сервис называется «Финздоровье».
ИИ с помощью Big Data и ML-моделей анализирует данные 43 млн клиентов банка по разным параметрам (траты, накопления, инвестиции и прочее) и выводят показатели с персональными рекомендациями по расходам и доходам для конкретного клиента.
Сервис показывает:
- общее количество денег пользователя, в том числе в других банках, а также наличные;
- траты на платные подписки (с напоминанием о списании денег за три дня до даты оплаты);
- рекомендации по улучшению финансового состояния;
- вероятность получить выгодные условия по кредиту;
- кредитную историю и нагрузку пользователя, советы по их улучшению;
- советы по повышению финансовой грамотности и разумному распоряжению деньгами.
«Основная цель сервиса — помочь россиянам эффективно и грамотно распоряжаться своими деньгами, а также поменять подход к сбережениям и тратам», — сообщили в банке. Там также рассказали, что в ближайшем будущем сервис начнет автоматически обновлять информацию о счетах клиента в разных банках в мобильных приложениях. Планируется запустить персонализированного финассистента с функцией планирования будущего финансового состояния клиента с помощью сервиса прогнозов ETNA.
Марина Григорьева |