22.08.24 14:25:00
Среди компаний среднего и малого бизнеса растет спрос на сервисы по подготовке бизнес-планов и маркетинговых исследований, — сообщила пресс-служба ВТБ. — В первом полугодии 2024 года клиенты банка приобретали такие услуги на 27% чаще, чем годом ранее, средний чек превысил 136 тыс. рублей.
«Услуги по разработке и подготовке таких документов востребованы, например, для получения банковского кредита, привлечения средств инвестора, оценки перспективности действующего бизнеса или получения господдержки, — рассказал Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент банка. — Мы видим рост интереса к таким сервисам у предприятий в сфере мобильных средств доставки небольших грузов, а также у компаний туристического сектора, которые развивают, в том числе и новые форматы — глэмпинги (разновидность кемпинга, совмещающая отдых на природе с комфортом гостиничного номера — ред.)».
По данным исследований компании ЭКЦ «ИнвестПроект», бизнес-планы часто покупают компании, работающие в следующих отраслях:
- технологии и производство, нуждающиеся в импортозамещении — 38,5% запросов;
- промышленные и обрабатывающие компании — 25%;
- турбизнес — 14,5%;
- медицинские центры и производители БАДов — 5%;
- строительные компании и производители строительных материалов — 4,5%.
|