02.09.24 11:36:00
Доля новых легковых автомобилей на российском рынке во втором полугодии превысит 20% и приблизится к значениям начала 2022 года, когда она составляла 22%— подсчитали аналитики ВТБ. Об этом накануне ВЭФ-2024 сообщил зампред правления банка Георгий Горшков. Его комментарий привела пресс-служба кредитной организации.
По итогам 2023 года доля новых автомобилей на рынке составила 15,5%, по итогам 2022 года —12,5%.
В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей по итогам 2024 года достигнут 1,4 млн штук. Это на треть больше показателя 2023 года, в два раза превышает итог 2022 года, но на 16% не дотягивает до уровня докризисного 2021 года, когда россияне приобрели порядка 1,7 млн новых легковых машин (доля рынка таких авто по итогам 2021 года – 21,8%) .
Аналогичные структурные изменения банк отмечает и на рынке автокредитования, хотя они идут более скромными темпами из-за «охлаждающих» мер регулятора. По прогнозам банка, в этом году выдача автокредитов на покупку новых транспортных средств вырастет с 43% до 47% (в 2023 году на них приходилось 42%, а в начале 2022 года — 70%).
«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года, — отметил топ-менеджер банка. — Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании – к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей».
По словам Георгия Горшкова, стимулом роста продаж новых машин также являются совместные акции банков и автопроизводителей. |