06.09.24 10:19:00
Операторы связи с целью борьбы с мошенническими звонками начали блокировать повторные вызовы, — рассказала газета «КоммерсантЪ». По данным опрошенных изданием компаний, число таких звонков за последние полгода выросло на 30%.
Сегодня мошенники не останавливаются после одного сброшенного или заблокированного звонка и совершают несколько попыток вызова, в том числе с разных номеров, а также уходят в мессенджеры, — рассказал гендиректор мобильного оператора «Т-Мобайл» (бывший «Тинькофф-Мобайл») Виталий Бриедис. Поэтому компания запустила решение «временная блокировка». Если нейросеть определит вызов, как мошеннический, абоненту какое-то время не будут поступать звонки с неизвестных номеров – как по телефону, так и в мессенджерах. При этом абонент продолжит получать «характерные ему» входящие звонки и сможет совершать исходящие. Эта функция доступна тем абонентам, которые подключили бесплатную услугу «защита звонков», — подчеркнул Бриедис.
Похожая функция есть и в «Вымпелкоме».
МТС блокирует все подозрительные звонки, либо абонент самостоятельно выбирает маркировку вызовов, которая будет предупреждать его о таких звонках.
«СберМобайл» фильтрует вредоносные звонки и блокирует вызовы мошенников и спам еще «до первого гудка».
Представитель t2 (ранее Tele2) сообщил, что в компании «видят риски при недоведении до абонента вызовов, по которым нет подтвержденной информации, что они на 100% мошеннические». Там напомнили, что определить характер вызова на этапе соединения можно только через анализ больших данных — частоты звонков или длительности разговора, поскольку доступ к содержанию звонка является конфиденциальной информацией.
В «Мегафоне» на запрос издания не ответили.
Марина Григорьева |