10.09.24 12:50:00
Стоимость импортных автомобилей после повышения утилизационного сбора, которое планируется на 1 октября, может вырасти на 10-15%, — считают эксперты авторынка. Об этой проблеме рассказывает материал Autonews.
В преддверии повышения утильсбора дилеры стремятся закупить и ввезти в Россию как можно больше машин. Это вызвало резкое увеличение грузопотока между Россией и Китаем, на границах образовались гигантские очереди. Ажиотаж спровоцирован проектом постановления правительства об увеличении утилизационного сбора, опубликованный Минпромторгом для общественного обсуждения. Ожидается, что в случае принятия документ вступит в силу с 1 октября 2024 года.
В соответствии с проектом, уже в текущем году ставка может быть проиндексирована в среднем на 70–85%, а в перспективе она продолжит повышаться на 10–20% каждый год.
Ставки будут расти для всех зарубежных брендов, не имеющих локализации в РФ и Беларуси, — сообщает издание. Пока гарантированных исключений два: Haval, имеющий завод под Тулой, и Geely, выпускающий свои модели под маркой «БелДжи».
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, удар по авторынку будет нанесен сильнейший. «Мы прекрасно понимаем, что 300 тыс. дополнительных рублей на ходовые китайские машины — это минимум 10–20% их стоимости», — отметил он.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что в среднем стоимость автомобилей после повышения утильсбора вырастет на 400 тыс. руб. Это негативно отразится на уровне продаж, «особенно с учетом того, что рост ключевой ставки ЦБ сделал процесс приобретения нового автомобиля в кредит очень сложным для россиян».
Петр Кармазин |