12.09.24 17:12:00
Новую для Санкт-Петербурга концепцию bleisure-отеля представила блогерам и журналистам инвестиционно-строительная компания Inreit. Пресс-тур состоялся 11 сентября в рамках XVII конкурса «Доверие потребителя».
Проект реализуется в строящемся инвест-отеле на Херсонской улице и стал естественным продолжением развития петербургской сети апарт-отелей.
Bleisure — набирающий популярность вид корпоративного туризма, название происходит от английских слов business и leisure – «досуг». Формат таких путешествий предполагает совмещение командировок и отпуска. По данным сервиса OneTwoTrip, 75% предпринимателей и сотрудников компаний продлевают рабочие поездки на выходные или дни отпуска, чтобы провести больше времени в другом городе и ознакомиться с местными достопримечательностями. Санкт-Петербург в 2024 году вошел в пятерку российских городов, наиболее востребованных для bleisure-путешествий.
Компанию Inreit на развитие тренда bleisure подтолкнула плотная конкурентная среда в центре города и необходимость привлечения дополнительного туристического потока.
Для создания апарт-отелей компания выбирает недорогие здания в центре города, требующие реновации для повышения доходности, — рассказал ее основатель и глава сети апарт-отелей Port Comfort Кирилл Кудинов. По его словам, строители сносят все до несущих стен, оставляя только коробку, и полностью обновляют коммуникации, обеспечивая полное оснащение объектов всем необходимым для немедленной эксплуатации. За счет того, что объект не возводится с нуля, и период строительства достаточно короткий, доход от аренды составляет 12-14% годовых, капитализация — до 40%. Небольшие отели готовы за 7-10 месяцев, объекты побольше — за полтора-два года, а значит, инвестор надолго не замораживает свои деньги.
Еще один немаловажный факт – хорошая локация и достаточно высокая ликвидность. Апарты в центре с подтвержденной высокой доходностью продаются быстро, — отметил Кудинов. — Например, в результате реновации бывшего здания промышленной академии имени на Садовой, 53, полузаброшенный бизнес-центр был превращен в апарт-отель, который вошел в тройку лучших, введенных в эксплуатацию в 2023 году
Отдельным квестом для компании стало открытие собственного производства мебели. Запускается своя прачечная. В этом году открывается первый апарт-отель сети в Выборге. Еще один проект –база отдыха в Ленинградской области, где каждый домик – это отдельный лот для инвестора.
За администрирование и эксплуатацию объектов отвечает управляющая компания со штатом около 120 человек.
За последние шесть лет доходность апарт-отелей сети колебалась от 12,7% в 2019 году, 6% в пандемийном 2020 году до более чем 14% в 2024 году, с загрузкой объектов на уровне 93-95%. Драйвером является растущий туристический поток в Санкт-Петербурге.
Автор концепции первого в Петербурге bleisure-отеля 4 звезды – Карина Шальнова, которая принимала участие в создании двух крупных апарт-сетей – YES и ARTSTUDIO. По ее словам, целевая аудитория bleisure — деловые люди в возрасте 25–50 лет, которые перемещаются по миру не только с деловыми, но и с познавательными, культурными целями. По статистике, каждый второй деловой турист в России стремится совместить свою деловую поездку с турпоездкой своих родственников. Он позволяет себе продлить путешествие на два выходных дня, потратив их на посещение интересных мест вместе с семьей. При выборе отеля им важны локация, комфортная инфраструктура и поддержка консьерж службы по организации экскурсий и отдыха.
«Надеемся, что наша концепция распространится на другие отели, которые находятся в центральной локации Санкт-Петербурга, и станет пионером на рынке bleisure-путешествий», – отметила Карина Шальнова. |